7°C

Красный Берег

Полуясно Влажность: 82%
Ветер: ССЗ в 35.40 км/ч
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

           

Фотоальбом

Обращение директора колледжа к абитуриентам

Березин Валерий Матвеевич. Профессор. Доктор философских наук.

Березин Валерий Матвеевич

Кафедра: Массовых коммуникаций

Должность: Профессор

Ученая степень: Доктор философских наук

Научное звание: Профессор

Родился 31 января 1939 г. В 1956 году окончил СШ №9 г. Жлобина. В 1959 году окончил Краснобережский техникум механизации и электрификации сельского хозяйства.

В 1966 году окончил факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1966 по 1976 год работал на Центральном телевидении корреспондентом, комментатором, ответственным выпускающим новостей, заведующим отделом науки. Затем - аспирантура и должность главного редактора редакции по философии и праву Госкомиздата СССР до 1984 г. В 1984 году был одним из организаторов Издательства Университета дружбы народов и его директором до 1996 года. В настоящее время занимается научно-педагогической работой. Читает курсы "Теория массовой коммуникации" (для студентов магистратуры), "Фотожурналистика" (для студентов бакалавриата). Работает по проблемам этики и эстетики современной медийной культуры.

В 1979 году защитил кандидатскую диссертацию по специальности "эстетика". В 2003 году защитил докторскую диссертацию на тему "Теоретико-методологический аннализ телевизионной коммуникации: сущность, структура" по специальности "Журналистика".

Опыт работы: корреспондент, комментатор, ответственный выпускающий, заведующий отделом науки Центрального телевидения (15 лет), главный редактор литературы по философии Госкомиздата СССР (3 года), директор издательства РУДН (12 лет), научно-педагогическая работа (20 лет). Ее итогом явилась диссертация на соискание ученой степени доктора филологических наук, защищенная в Институте повышения квалификации работников телевидения и радиовещания (2003).

Ценит в людях: сердечность, порядочность и ответственность.

Иностранные языки: немецкий. Из славянских - белорусский.

Область научных интересов: культурология, русская философия, семиотика, лексикография (толковые и словообразовательные словари), тексты телекоммуникации как продукт медиакультуры, русская поэзия (в том числе - ироническая), история фотографии, современные виды фотографии (цифровая, мобилография, компьютерный фотомонтаж). Специалист по теории массовой коммуникации и фотожурналистике.

Основные публикации: Сущность и реальность массовой коммуникации: Монография. - М., 2002; Массовая коммуникация: сущность, каналы, тексты: Монография. - М., 2003, 2004; Не все то колокол, что звонит (публицистика современного телеэкрана): Монография. - М., 2003; Нравственные аспекты телевизионной коммуникации: Монография. - М., 2003;

Учебные пособия: "Фотожурналистика. Методические рекомендации к изучению курса" (М., 1999), "Фотожурналистика. Учебное пособие" - с илл. (В производстве). Кроме того - более 70 научных статей, тезисов выступлений и учебные пособия на CD для системы дистантного образования.

Награды: Заслуженный работник культуры РФ.

Березин Валерий Матвеевич вспоминает:

В Краснобережском техникуме механизации и электрификации сельского хозяйства я учился с 1956-го по 1959-ый год. До этого я бывал в Красном Береге, когда во время школьных каникул в здании техникума организовывали летний пионерский лагерь. Уже тогда мне понравилась эта усадьба с большим таинственным парком, выходящим к реке. Надо ли говорить, как интересно проходила смена, в парке мы находили много развлечений, купались в реке. Но купаться надо было осторожно, дно и противоположный берег были усеяны осколками от мин и снарядов. Ведь после войны тогда прошло каких-нибудь 5-6 лет.

Надо сказать, что тогда нам никто не говорил, что в селе и в усадьбе находился во время войны немецкий концентрационный лагерь для детей. Видимо, боялись напугать пионеров. Мне до сих пор не верится, что тогда я отдыхал в палате, вход в которую был под аркой, выходящей к реке. Стены и потолок, конечно, были густо побелены, но под известкой выступала затейливая лепнина, которую мы, дети, а потом, когда я стал учиться, учащиеся разглядывали, сравнивали с парковым ландшафтом в окнах во время отдыха и занятий. А теперь читаю в Интернете о том, что происходило в этих помещениях во время войны, и мне кажется, что это сюжет из фильма ужасов.

Может быть и хорошо, что тогда мы ни о чем не знали. Закончив школу в г. Жлобине, я поступал в Московский Государственный университет имени Ломоносова, но у меня не было трудового стажа и я недобрал баллов. Мой брат, Вениамин только что окончил МГУ и был распределен преподавателем политической экономии в Краснобережский техникум. Когда я вернулся домой, подал документы туда и я, результаты экзаменов подошли для техникума. Я поступил на отделение электрификации сельского хозяйства. Тогда в техникум пришло много преподавателей из Москвы. На отделении механизации теплотехнику преподавал окончивший Московский институт механизации сельского хозяйства Игорь Велихов, большой любитель футбола, сразу организовавший в техникуме футбольную команду. У нас, будущих электриков, преподавал электротехнику П.Ф. Кисель. Он очень интересно подавал нам азы этой науки, за ним было удобно записывать лекции и схемы, которые он чертил на доске в той самой аудитории с выходом к реке. Эти конспекты очень мне пригодились на одной из учебных практик, которую я проходил в г. Гомеле на одной из электротехнических предприятий по ремонту электромоторов. Мне удалось сделать новые обмотки для нескольких моторов. Учащиеся будущие механизаторы хвалили молодых преподавателей Л.Д. Романенко, Н.С. Киященко. Грозой для нас всех была преподавательница сопромата Н.И. Наградова. Не помню, кто-то из преподавательниц-женщин, больших театралок, (кажется Н.М. Адаскина), знавших о последних московских премьерах, организовал в техникуме театральную студию. Я, конечно, записался в нее. Мы ставили получившую тогда известность в только что открытом "Современнике" пьесу В. Розова "В поисках радости". Я мечтал о той роли, которую сыграл на сцене "Современника" юный О. Табаков, но к сожалению, не получил ее.

Но удалось как-то компенсировать это огорчение. Вместе с очаровательной и боевой Зиной Корунчик, которая училась в нашей группе, мы организовали радиостудию при местном радиоузле. Он находился в деревянном двухэтажном общежитии на территории техникума. Может быть, получасовки с местными новостями и музыкой, проведенные у радиомикрофона в эту осень 1956 г. (пока нас не закрыли по письмам трудящихся, так как мы перекрывали вечерние центральные передачи), этот самодеятельный эфир повлиял на мою дальнейшую рабочую и творческую биографию. Ведь после армии я поступил на факультет журналистики МГУ.

Учеба в техникуме летела незаметно. У механизаторов были солидные производственные мастерские, они овладевали и теорией строения двигателей, и практикой их ремонта. Учились автоделу, вождению трактора и других сельскохозяйственных машин. У нас, у электриков, таких возможностей было меньше, но было много экскурсий на электростанции, в электроцех Рогачевского молококонсервного завода, а большую производственную практику я проходил в электроцехе Гомельской ТЭЦ. Надо сказать, что слесарному делу я тоже научился в техникуме, даже изготовил собственные плоскогубцы и молоток из кузнечных заготовок. Когда сейчас пью сгущенное молоко из Рогачева, вспоминаю ту давнюю экскурсию по его цехам.

Конечно, мы овладели и главными навыками электрика, работающего в сельском хозяйстве - проектированию и проведению электропроводки в цехах и службах колхозов и совхозов, прокладке электросетей. Научился взбираться на когтях на электрические столбы, работать на высоте. Это мне помогло уже сразу после распределения после окончания учебы на Жлобинский пункт приема хлебопродуктов. Дипломную работу я посвятил проекту электроремонтной мастерской совхоза.

В техникуме кроме театральной студии работала и музыкальная, которой руководил приезжавший из Жлобина музыкальный руководитель Саша (не помню, к сожалению, его фамилии). Он прекрасно играл на духовых инструментах, особенно на трубе. Я к этому времени осваивал аккордеон. Вместе с ним мы выступали в концертах в нашем клубе, по-моему, исполняли "Маленький цветок". Эта мелодия тогда была очень популярной. Да и "Подмосковные вечера", которые впервые прозвучали в эти годы. Небольшой концертной бригадой мы выезжали на проводившийся неподалеку военно-спортивный праздник. В перерывах между полетами спортивных самолетов и парашютным десантированием исполняли небольшие скетчи, девушки пели в хоре и исполняли белорусские народные танцы. На наших самодеятельных концертах пользовался большой популярностью студент из Минска Борис Сукало, обладавший прекрасным, хорошо поставленным голосом. Он пел и белорусские, и русские песни, арии из опер. К сожалению, не знаю, какова его дальнейшая судьба. В Интернете сведения о нем я не нашел.

Запомнилась поездка нашей агитбригады, футбольной и баскетбольной команды в д. Жиличи, где тоже был сельскохозяйственный техникум в очень красивом дворянском особняке. Мне доверили там вести концерт, к тому же я сыграл в товарищеском футбольном матче с местными учащимися. Как помнится, встреча закончилась вничью. А в составе баскетбольной команды наши студенты В. Кудрицкий, В. Колос, автор этих строк и несколько других студентов выезжали на областные соревнования в г. Гомель, защищая спортивную честь г. Жлобина.

Надо сказать, что годы, проведенные в техникуме, мне запомнились и тем, что во время помощи колхозу в уборке картошки я с друзьями впервые наблюдал искусственный спутник Земли, спускающийся за горизонт. Ведь он был запущен 4 октября 1957 г. Вместе мы переживали и события в Венгрии, когда туда были введены советские танки, радовались успехам наших делегаций на Всемирном фестивале молодежи и на 1-ой спартакиаде народов СССР, проходившей на только что построенном стадионе в Лужниках.

Многое можно было бы рассказать и о моих одногруппниках - Анатолии Богомазове, весельчаке и балагуре, очень остроумном человеке, о нашей красавице Вике Зинкевич (в техникуме учился и ее старший брат), о гораздо старшем из нас И. Кашалове, который участвовал в заключительных боях Великой Отечественной войны и много рассказывал об освобождении европейских городов.

К сожалению, я в то время только начинал фотографировать на только что купленном ФЭДе, и многие фотографии не удавались. Есть только общая фотография выпускников нашего курса механизаторов и электриков.

Закончить хочу снова на печальной ноте. Однажды, когда я в начале зимы приехал из Жлобина и шел от станции к техникуму по обледеневшей дороге, мне вдруг пришли в голову стихи, запомнившиеся до сих пор:

Я не знаю, я ли, не я ли

В небо смотрю. Не знаю.

В нем, как в плохом одеяле

Луна дрожит замерзая.

Трещит под ногами наледь,

И стало трудно дышать.

Если бы люди знали,

Как тоскует душа.

Они, конечно, не знают,

Не знают, что в эту ночь

Луна надо мной замерзает,

И ей невозможно помочь.

Теперь я уверен, что стихи эти пришли тогда ко мне не случайно. Это я высказывал мысли тех детей, которые страдали на этой земле, может быть в том самом месте каких-нибудь десять лет назад. Многие из них могли быть моими ровесниками, ведь я родился в 1939 году. И теперь им поставлен здесь мемориал.

2012 год.

Виртуальный тур по территории колледжа

Виртуальный музей "Подвиг"

Символика и гимн колледжа (ссылка)

Количество посетителей с 01.01.2017 года

Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net