-1°C

Красный Берег

Облачно Влажность: 78%
Ветер: С в 17.70 км/ч
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net

 

 

Информация требует точных ответов на поставленные вопросы. Недопустимо оставлять незаполненными какие-либо пункты информации.

  1. Дата обследования: число, месяц, год.
  2. ФИО несовершеннолетнего полностью.
  3. Возраст ребенка, дата рождения полностью, место рождения (смотреть свидетельство о рождении).
  4. Адрес регистрации и адрес фактического проживания; указать, откуда переехал, номера телефонов домашнего и/или мобильного.
  5. Сведения о родителях:

- ФИО матери  и отца указывается полностью, дата рождения полностью, место жительства, возраст, место работы, должность, доход (вид дохода); слово «безработный» необходимо использовать в случае, если мать (другой родитель) состоит на учете в центре занятости населения по безработице, во всех остальных случаях писать «не работает» и конкретно указать какой промежуток времени (если работает неофициально – написать место работы), указать принимает или не принимает участие в содержании и воспитании несовершеннолетнего.

- если кто-то из родителей проживает в незарегистрированном браке с другим человеком, указать все сведения о сожителе. Сведения об отце не прописываются, если мать является одинокой и отцовство не установлено (ребенок рожден от незарегистрированного брака). Если же отцовство установлено, необходимо прописать все сведения об отце.

  1. Участие каждого из родителей в воспитании и содержании н/л. Указать, кто именно осуществляет уход за несовершеннолетним: оба родителя, только мама, в основном мама, только отец, в основном бабушка (дедушка) и др.;
  2. Другие члены семьи: Бабушка (дедушка): ФИО, год рождения, работает (не работает).

    Брат (сестра): ФИО, полная дата рождения, учреждение образования или место работы.

    Далее по такому же принципу прописать всех братьев и сестер, если они есть у несовершеннолетнего, указать возраст, полную дату рождения, место учебы и т.д.

    Сожитель матери (если он не является биологическим отцом ребенка и постоянно проживает в семье): ФИО, полная дата рождения, работает (указать место работы), не работает, является биологическим отцом (если является).

  3. Сведения о несовершеннолетнем (в отношении которого оформляется акт):

- несовершеннолетний является обучающимся гр.____ (указать), курса МГПК, необходимо указать чем занимается несовершеннолетний после возвращения из учреждения образования (кружки, секции, времяпрепровождение в кругу семьи, родственников);

- прописать наличие режима дня ребенка и его соблюдение: время отхода ко сну, принятия пищи, дневного отдыха, прогулки по свежему воздуху.

При обследовании условий проживания несовершеннолетнего обратить внимание:

- на состояние жилого помещения: наличия существенных проблем (трещин в стенах, разбитые окна, плесень на стенах), содержат ли члены семьи жилое помещение в чистоте и порядке (захламленность, наличие бытовых паразитов, домашних животных, неприятных запахов внутри жилого помещения, остатков пищи на полу и мебели и пр.);

- на обеспеченность несовершеннолетнего предметами первой необходимости: одежда, обувь по сезону, гигиенические средства по уходу, детские книги, оборудованное место для сна, занятий и др.;

- на обеспеченность несовершеннолетнего едой: запас продуктов питания, мясных продуктов в морозильной камере, наличие свежеприготовленных блюд (попросить хозяев самим открыть и показать наличие продуктов);

- на наличие в семье финансовых трудностей: носят ли они систематический характер, есть ли сопутствующие факторы – безработица, задолженности по счетам, отсутствие света, газа за неуплату и др.;

- указать группу здоровья несовершеннолетнего, наличие хронических заболеваний, диспансерный учет, учет у врачей узкой специализации.

 

  1. Взаимоотношения несовершеннолетнего с родителями, другими членами семьи.

Следует обратить внимание:

- на степень эмоциональной привязанности несовершеннолетнего к обоим родителям и другим членам семьи (понаблюдать, к кому из родителей или других членов семьи несовершеннолетний привязан больше всего);

- степень эмоциональной близости с родителями, либо эмоциональной отстраненности;

- на адекватное реагирование на потребности несовершеннолетнего (либо потребности и запросы несовершеннолетнего удовлетворяются в минимальной степени);

- на открытые и доверительные отношения между несовершеннолетним и родителями (либо безразличие, отстраненность одного из родителей (обоих) от ребенка) и др.

  1. Указать сумму соответствующих ежемесячных выплат на н/л.
  2. Указать, кто является нанимателем данного жилого помещения (отец, мать, дедушка и др.)
  3. Количество человек, проживающих в данном помещении;

- наличие либо отсутствие автономного пожарного извещателя, площадь (общую и жилую) и благоустройство жилья (сведения можно получить из документов на квартиру).

  1. Подробно указать жилищно-бытовые условия: квартира или частный дом;

Санитарно-гигиеническое состояние помещения:

- указать удовлетворительное или неудовлетворительное состояние помещения, наличие необходимой мебели и предметов быта.

  1. Указать, необходимо ли оказать помощь несовершеннолетнему (указать вид помощи, в которой нуждается несовершеннолетний и его семья в зависимости от потребностей: педагогической, психологической, социальной, правовой, медицинской);

- если кто-либо из родителей не работает – рекомендовать трудоустроиться;

- если нет чего-либо, необходимого для несовершеннолетнего, рекомендовать приобрести;

- если есть трудности в воспитании несовершеннолетнего – обратиться к специалистам учреждения образования и социально-педагогический центр за необходимой помощью;

- если есть признаки неблагополучия – сообщить директору для принятия решения на Совете по профилактике.

  1. Выводы и мотивированное заключение должны содержать развернутую информацию, конкретизирующую сведения на момент обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего в семье, информация в актах должна отражать динамику изменения положения дел в семье (при повторном обследовании), эффективность и целесообразность продолжения работы.

Сделать вывод об обстановке в семье:

- обстановка (стабильная, нестабильная), условия проживания и воспитания несовершеннолетнего (благоприятные, неблагоприятные), есть ли у несовершеннолетнего все необходимое для полноценного воспитания, развития, обучения;

Документ подписывается специалистами, проводившими обследование.

 

 

                                            Педагог социальный      Е.Н.Мурзенок

 

Рекомендации педагогам по взаимодействию с агрессивными подростками

 

  1. Спокойное отношение в случае незначительной агрессии.

В тех случаях, когда агрессия подростков не опасна и объяснима, можно использовать следующие позитивные стратегии:

– полное игнорирование реакций подростка – весьма мощный способ прекращения нежелательного поведения;

– выражение понимания чувств подростка («Конечно, тебе обидно...»);

– переключение внимания, предложение какого-либо задания («Помоги мне, пожалуйста, достать посуду с верхней полки, ты ведь выше меня»);

– позитивное обозначение поведения («Ты злишься потому, что ты устал»).

  1. Акцентирование внимания на поступках (поведении), а не на личности.

После того как подросток успокоится, целесообразно обсудить с ним его поведение. Следует описать, как он вел себя во время проявления агрессии, какие слова говорил, какие действия совершал, не давая при этом никакой оценки. Критические высказывания, особенно эмоциональные, вызывают раздражение и протест, и уводят от решения проблемы.

Анализируя поведение подростка, важно ограничиться обсуждением конкретных фактов, только того, что произошло «здесь и сейчас», не припоминая прошлых поступков. Иначе у подростка возникнет чувство обиды, и он будет не в состоянии критично оценить свое поведение. Вместо распространенного, но неэффективного «чтения морали», лучше показать ему негативные последствия его поведения, убедительно продемонстрировав, что агрессия больше всего вредит ему самому. Очень важно также указать на возможные конструктивные способы поведения в конфликтной ситуации.

Один из важных путей снижения агрессии – установление с подростком обратной связи. Для этого используются следующие приемы:

– констатация факта («ты ведешь себя агрессивно»);

– констатирующий вопрос («ты злишься?»);

– раскрытие мотивов агрессивного поведения («Ты хочешь меня обидеть?», «Ты хочешь продемонстрировать силу?»);

– обнаружение своих собственных чувств по отношению к нежелательному поведению («Мне не нравится, когда со мной говорят в таком тоне», «Я сержусь, когда на меня кто-то громко кричит»);

– апелляция к правилам («Мы же с тобой договаривались!»).

  1. Контроль над собственными негативными эмоциями.

Специалистам и родителям необходимо очень тщательно контролировать свои негативные эмоции в ситуации взаимодействия с агрессивными подростками. Когда ребенок демонстрирует агрессивное поведение, это вызывает сильные отрицательные эмоции – раздражение, гнев, возмущение, страх или беспомощность. Взрослым нужно признать нормальность и естественность этих негативных переживаний, понять характер, силу и длительность возобладавших над ними чувств.

Когда взрослый человек управляет своими отрицательными эмоциями, то он не подкрепляет агрессивное поведение подростка, сохраняет с ним хорошие отношения и демонстрирует, как нужно взаимодействовать с агрессивным человеком.

  1. Снижение напряжения ситуации.

Основная задача взрослого, сталкивающегося с подростковой агрессией - уменьшить напряжение ситуации. Для этого необходимо:

– не повышать голос, не менять тон на угрожающий;

– не демонстрировать власть («Будет так, как я скажу»);

– не кричать;

– не принимать агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор «сквозь зубы»;

– не использовать сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание;

– не использовать негативную оценку личности ребенка, его близких или друзей;

– не использовать физическую силу;

– не втягивать в конфликт посторонних людей;

– не настаивать на своей правоте;

– не читать нотации, проповеди; 

– не делать обобщения типа: «Вы все одинаковые», «Ты, как всегда...», «Ты никогда не...»;

– не сравнивать ребенка с другими детьми - не в его пользу.

  1. Обсуждение проступка.

Анализировать поведение в момент проявления агрессии не нужно, этим стоит заниматься только после того, как ситуация разрешится и все успокоятся. В то же время, обсуждение инцидента необходимо провести как можно скорее. Лучше это сделать наедине, без свидетелей, и только затем обсуждать в группе или семье (и то не всегда). Во время разговора важно сохранять спокойствие и объективность. Нужно подробно обсудить негативные последствия агрессивного поведения, его разрушительность не только для окружающих, но, прежде всего, для самого агрессора.

  1. Сохранение положительной репутации подростка.

Для сохранения положительной репутации целесообразно:

– публично минимизировать вину подростка («Ты не важно себя чувствуешь», «Ты не хотел его обидеть»), но в беседе с глазу на глаз показать истину;

– не требовать полного подчинения, позволить подростку выполнить ваше требование по-своему;

– предложить подростку компромисс, договор с взаимными уступками.

Настаивая на полном подчинении (то есть на том, чтобы подросток не только немедленно сделал то, что вы хотите, но и тем способом, каким вы хотите), можно спровоцировать новый взрыв агрессии.

  1. Демонстрация модели неагрессивного поведения.

Поведение взрослого, позволяющее показать образец конструктивного поведения и направленное на снижение напряжения в конфликтной ситуации, включает следующие приемы:

– нерефлексивное слушание (нерефлексивное слушание - это слушание без анализа (рефлексии), дающее возможность собеседнику высказаться. Оно состоит в умении внимательно молчать. Здесь важны оба слова. Молчать - так как собеседнику хочется, чтобы его услышали, и меньше всего интересуют наши замечания; внимательно - иначе человек обидится и общение прервется или превратится в конфликт. Все, что нужно делать - поддерживать течение речи собеседника, стараясь, чтобы он полностью выговорился.);

– пауза, дающая возможность ребенку успокоиться;

– внушение спокойствия невербальными средствами;

– прояснение ситуации с помощью наводящих вопросов;

– использование юмора;

– признание чувств подростка.

  1. Предупреждение агрессивных действий подростка.

– никогда не следует поощрять подростка за проявленную агрессивность;

– в необходимых случаях такого подростка успокаивает временная изоляция с кратким разъяснением причины;

– если конфликт возникает среди подростков, то стоит его временно оставить среди них: пусть почувствует, что такое проявить агрессивность без явной причины на нее;

– изредка стоит дать подростку почувствовать и испытать подобное действие со стороны близких с последующим разъяснением.

  1. Обращение с подростком после агрессивного поведения:

– подыскать адекватную форму наказания после четкого объяснения его проступка;

– искать выход по переориентации его энергии по социально правильному руслу;

– следует помнить: частые наказания неэффективны, а безнаказанность еще больше портит;

– придумать новые приемы переключения подростка на новые виды отношений (игра, самообслуживание и т.д.).

 

Педагогам в профилактической деятельности по профилактике вредных привычек среди подростков, необходимо:

-привлекать волонтеров, лидеров подростков групп и молодежных групп по профилактики употребления ПАВ;

-пропаганда ЗОЖ о пагубности вредных привычек не должна выстраиваться на «тактике запугивания», с помощью которой, пытаются оградить подростков от приобщения их к курению, алкоголю, наркотикам и другим психотропным веществам.

Важно указывать и на связь между употреблением ПАВ и заболеваниями. Основная задача - не «запугать», а проинформировать, проанализировать совместно с подростком, спорные моменты, помочь ему осознать и задуматься над важностью данной проблемы, и в дальнейшем сделать правильный выбор.

Как правило, информация, касающаяся профилактики ПАВ, должна быть правильно понята и воспринята подростками. Не следует использовать в разговоре, беседе с подростками, сложных фраз, сложной терминологии и различного рода научных цитат. К тому же, неестественно выглядит и то, когда педагоги пытаются скопировать язык подростков, переходя на сленговый стиль общения.

Педагогам необходимо обозначить своё отношение к вредным привычкам, к ПАВ. Не следует, в выражении негативного отношения к вредным привычкам, заходить слишком далеко - следует помнить, что мотив убеждения, должен быть позитивным.

Заполняйте свободное время подростка, конструктивными формами досуга, ссылаясь на его увлечения интересы в свободное от учебы время;

Включайте ребенка в разнообразные сферы жизнедеятельности (секции, кружки, физкультурно-оздоровительные мероприятия, организации акций по профилактике ПАВ).

Участие в молодежных, детско-подростковых организациях, которые негативно относятся к употреблению ПАВ, на базе колледжа важно поддерживать и привлекать к профилактической деятельности лидеров подростков групп, активно создавать волонтерское движение, в стенах колледжа.

Не следует забывать, что ранняя ответственность за себя и других способна удержать ребёнка от обращения к ПАВ, особенно тех подростков, которые живут в неполных семьях или же являются сиротами;

Работа по профилактике ПАВ среди подростков, в условиях колледжа, должна практиковаться, как система содействия подросткам в решении задач их взросления и должна быть направлена на сохранение, поддержание и защиту нормального уровня жизни и здоровья подростков.  Содействие им в достижении поставленных целей и раскрытии их внутренних потенциалов.  На формирование мотивов отказа от употребления и обращения к алкоголю, наркотикам, сигаретам.

Конечно, прохождение подростками профилактических программ не снижает существенно вероятность того, что подросток «попробует», но существенно повышает вероятность того, что он откажется при вторичном предложении употребить психоактивное вещество.

Таким образом, именно в процессе профилактической деятельности, необходимо выстраивать активную работу сотрудничества колледжа не только с детьми, но и привлекать к участию родителей, волонтеров, лидеров подростковых, молодежных, общественных организаций, которые могут оказать посильное влияние на сознание подростка, на пути отказа от проб и употребления ПАВ.

 

По адаптации нового набора для педагогов рекомендовано :