О колледже
История колледжа
Администрация
Преподавательский состав
Материально-техническая база
Достижения
Выдающиеся выпускники
Победители олимпиад, конкурсов
Абитуриенту
Маникюр Пушкинская
Косметолог минск
Специальности
Управление в агропромышленном комплексе
Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве
Агрономия
Правила приема
Перспективы обучения
Итоги вступительной кампании
Централизованное тестирование
Приемная комиссия
Распределение
Памятка поступающему
Жизнь колледжа
Новости
Объявления
График учебного процесса
Итоги сессии
Вакансии
Правила внутреннего распорядка
Воспитательная работа
Музей
Социально-педагогическая и психологическая служба
Планы воспитательной работы
Общественные организации
Методист
Методический кабинет
Учебные планы и программы
Методические материалы
Электронные образовательные ресурсы
Подтверждение квалификации
В помощь педагогическим работникам
Библиотека
Методические материалы
Курсовое и дипломное проектирование
Контакты
Адрес
Одно окно
Услуги
Карта сайта

Погода

Переменная облачность

1°C

Красный Берег

Переменная облачность

Влажность: 85%

Ветер: 6.44 km/h

  • 14 Февраля 2015

    Облачно 1°C -3°C

  • 15 Февраля 2015

    Облачно 1°C -9°C

Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве

Специальность 2-74 06 03 31 «Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве» со специализацией «Техническая эксплуатация тракторов, автомобилей и самоходных сельскохозяйственных машин»» берет свое начало с 1932 года, когда была открыта специальность «механизация сельского хозяйства. А с 1972 года уже непрерывно ведется подготовка специалистов квалификации "техник-механик". Специальность является самой востребованной среди абитуриентов и по ежегодный выпуск по ней составляет не менее 100 человек.

За период обучения по данной специальности учащиеся получают не только знания по специальным техническим дисциплинам (техническое обслуживание, диагностика, ремонт автомобилей и тракторов, эксплуатация машинно-тракторного парка), но и необходимую квалификацию в сопутствующих профессиях: водитель грузового автомобиля, водитель колесных тракторов категорий А и Б, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования 3-го разряда. Учащиеся обучаются в специализированных лабораториях и кабинетах, на учебных мастерских, приобретают навыки по слесарной и токарной обработке деталей, сварке, техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.

Производственное обучение - неотъемлемая часть подготовки специалистов. Технологическую практику учащиеся проходят в базовых сельскохозяйственных предприятиях, где закрепляют приобретенные в колледже практические умения и навыки по выполнению различных видов работ: по вспашке, посеву, внесению удобрений, обслуживанию сельскохозяйственной техники. На преддипломной практике работают стажерами специалистов среднего звена в хозяйствах, в которые они распределены на работу.

Учащиеся под руководством преподавателей постоянно принимают участие в предметных олимпиадах и научно-практических конференциях. Традицией стало проведение конкурса профессионального мастерства на звание "Лучший ремонтник". Учащиеся, показавшие лучшую теоретическую и практическую подготовку, представляют колледж на республиканском конкурсе профессионального мастерства среди учащихся средних специальных учебных заведений, а также на ежегодном республиканском конкурсе профессионального мастерства "Лучший пахарь".

Интерес к учебным дисциплинам и к специальности в целом развивается не только на учебных занятиях, внеклассных мероприятиях, но и в кружках технического творчества. В течение последних трех лет колледж занимает призовые места на областной выставке технического творчества.

В свободное от учебы время, учащиеся заняты в художественной самодеятельности, спортивных мероприятиях, посещают театры, выставки.

Все выпускники гарантированно обеспечиваются первым рабочим местом и, как правило, в Гомельской области. Но заявки на специалистов приходят также и из соседних областей, что свидетельствует о востребованности выпускников специальности «Ремонтно-обслуживающее производство в сельском хозяйстве».

Педагогический коллектив преподавателей, мастеров производственного обучения постоянно работает над повышением своего профессионального уровня, совершенствует формы и методы обучения. На занятиях используют элементы инновационных технологий: блочно-модульной технологии, с использованием интерактивного комплекса, проводятся интегрированные учебные занятия.

Профессиональные функции специалиста

Специалист должен быть готов для выполнения следующих профес-сиональных функций:

  • осуществлять организацию технического обслуживания и ремонта техники, применяемой в сельском хозяйстве, на ремонтно-обслуживающих предприятиях (в организациях) различных форм собственности;
  • участвовать в разработке и внедрении прогрессивных технологий технического обслуживания и ремонта техники, применяемой в сельском хозяйстве;
  • разрабатывать технологические карты по техническому обслуживанию и ремонту техники, применяемой в сельском хозяйстве, выполнять операции по изготовлению простейших деталей, наладке сельскохозяйственных машин и оборудования;
  • осуществлять контроль за качеством ремонта техники, применяемой в сельском хозяйстве, ее хранением, проводить дефектовку сельскохозяйственных машин, агрегатов, деталей;
  • участвовать в приеме и монтаже нового оборудования, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации при выполнении трудоемких работ;
  • обеспечивать готовность техники, применяемой в сельском хозяйстве, к работе;
  • оформлять заявки на выполнение технического обслуживания и ремонта, получение необходимых для эксплуатации техники материалов, деталей, сборочных единиц, инструмента;
  • разрабатывать техническую документацию в соответствии с требованиями стандартов Республики Беларусь;
  • рассчитывать производственно-экономические показатели работы подразделений, давать экономическую оценку принимаемых решений и проводимых мероприятий;
  • вести учетную и отчетную документацию по расходованию материальных и использованию трудовых ресурсов, организовывать учет в подразделении;
  • организовывать и проводить обучение исполнителей работ, осуществлять приемку выполненных работ и производить их оценку;
  • владеть навыками работы по рабочим профессиям согласно квалификации;
  • обеспечивать безопасные условия труда, пожарную безопасность, охрану окружающей среды и энергосбережение;
  • участвовать в организации работы по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих.